- Главная
- Блог
Почему яхтинг под парусом – не прикольно
Привет! На связи главный Куражье, Антон. Я исследую новые направления в Кураж-Вояж. Недавно, вот, целую неделю катался на парусных яхтах и мне есть что вам рассказать!

Вы думаете, что это и есть яхтинг, а на самом деле это мы ещё из первой марины не вышли
Обычно в Кураж-Вояж мы гоняем в вояжи на быстрых катерах или роскошных моторных яхтах!
Я же отправился на регату по Азорским островам (это португальские острова в Атлантическом океане), желая вкусить все прелести яхтинга. Что там у нас? Белые поло, загорелые люди, роскошные виды, драйв и особый дух путешествий под парусом? Да, всё это можно найти, но… есть свои нюансы:
Парусный яхтинг — это медленно
В отличие от моторной лодки здесь нас ожидает неспешное движение со скоростью примерно в 15 км/час. Я не говорю о гоночных яхтах с профессиональными командами, которые могут развивать в три раза большую скорость. Я просто хочу сказать, что расстояние в 35 километров парусная яхта при хорошем ветре преодолеет за 3 часа, а при не очень подходящем – за 4-5. Это, не сравнится с быстрым ходом маневренного катера при переходе на сколь угодно дальние расстояния. Я люблю неспешную езду, но когда речь заходит о дальних переходах – я готов на всё, что сократить
Мы шли 50 морских миль с одного острова на другой, сначала 9 часов, а обратно – 8. Вокруг нас кипели четырёхметровые волны. Надо ли говорить, что треть участников регаты после первого такого перехода сразу взяла себе билеты домой?) Кто-то уходил к себе в каюту “отдохнуть” и больше не мог встать 6 часов из-за головокружения, кто-то отправлялся отдыхать сразу к санузлу 😂
Яхтинг — это качка
Ее вы не почувствуете на наших Петербургских, Стамбульских и Дубайских яхтах, но под парусом – столкнётесь с ней обязательно.

Нужно…адаптироваться
Вы испытаете все 50 оттенков качки — от плавной и размеренной, до резкой и неожиданной. Даже опытных спортсменов иногда укачивает, что говорить о нас, привыкших отдыхать и любоваться видами на борту, а не адаптироваться.
- Есть несколько способов перенести качку на яхте:
- Выпить таблетку (может не помочь и клонит в сон)
- Периодически накатывать портвейна/рому или что там ещё в запасниках найдётся
- Просто привыкнуть к качке (мой способ)

Лёгкая четырёхметровая волна)
Кстати, интересное наблюдение от участников: меньше укачивает, когда стоишь за штурвалом.
После этих длинных переходов я заметил, что у меня внутри как будто включили метроном, который качается туда-сюда и каждую секунду оценивает, в каком положении относительно горизонта я нахожусь 🙂
Также нужно сразу привыкнуть к тому, что парусные яхты не ходят ровно – они всегда наклоняются на один бок, потому что их толкает ветер. В зависимости от силы ветра и поднятости парусов, крен может достигать и 45 градусов)
Яхтинг — это сужение твоего личного пространства

Ну хоть виды красивые
В отличие от просторных моторных лодок, на парусной яхте достаточно тесно. Ты находишься в бескрайнем море, но плечом к плечу (в буквальном смысле) со всеми, кто на яхте вместе с тобой. Ощущение, будто взрослых кто-то снова сдал в детский лагерь.
Просто представьте себе: 14-метровая парусная яхта. У вас есть 3 двухместные каюты, небольшая кают-кампания со столом и диваном как раз на шестерых, и кухонный уголок. Наверху, у штурвалов, у вас тоже места примерно на 6 человек.
Как сказал мне капитан-португалец, отлично разговаривающий на русском языке: “во время долгих переходов яхта уменьшается”. И чем дольше вы в море, тем больше ощущается отсутствиеличного пространства. Плюсы: зато команда сплачиваеся и проникается доверием друг к другу!)
Хорошо что все четверо членов нашей команды на каждой стоянке уходили спать в отель, порой мирясь там с обшарпанными стенами и отсутствием горячей воды. Благодаря этому мне хотя бы не пришлось спать с кэпом в одной кровати 😀
Яхтинг — это испытание
Это настоящий спорт, вам предстоит много физической работы. И не такой красивой как на картинках, где улыбающиеся люди в белых одеждах едва держатся за верёвки и руль, а с криками друг на друга и кручения лебёдок пока руки не устанут, в попытке выровнять яхту, чтобы она не зачерпнула парусами воды.
Почему я люблю прогулки на моторных яхтах (и на катерах!)
Я люблю когда меня куда-то везут, всё комфортно, а моя гостиная плавно перемещается со мной из одного красивогоместа в другое. Поэтому когда ребята спрашивали меня “ну как тебе регата” я отвечал им, что им не понравится мой ответ. Очень весело жить в лагере яхтсменов, но если хочешь побыть наедине с собой, с близкими, и реально отдохнуть, а не фигачить весь переход, потом готовить на всех и мыть посуду в крошечной раковине – нужно брать большую моторную яхту и идти в вояж! Тут можно и в белом поло без ветровки, и развевающиеся платья здесь смотрятся более уместно, и игристое из бокала не проливается!

Но виды и правда были красивые. Азорские острова – это царство зелёного
Я прошёл всё это, чтобы вам не пришлось! Поделюсь с вами несколькими фотографиями из моей поездки. Я бы и рад закинуть больше, но наш блог пока не умеет это красиво показывать 🙂
Предлагаю оставить паруса любителям преодолевать, и этим летом отправиться вояж по любимому городу 🛥️
Яхты из нашего флота ровно идут по воде и не заставляют вас устраивать себе проверку на баланс каждые 2 секунды, поэтому во время вояжа вы сможете спокойно передвигаться по палубе, фотографироваться, есть и вести светские беседы. Ждём вас в гости 🙂
Искренне ваш,
Кураж-Вояж

Привет! На связи главный Куражье, Антон. Я исследую новые направления в Кураж-Вояж. Недавно, вот, целую неделю катался на парусных яхтах и мне есть что вам рассказать!

Вы думаете, что это и есть яхтинг, а на самом деле это мы ещё из первой марины не вышли
Обычно в Кураж-Вояж мы гоняем в вояжи на быстрых катерах или роскошных моторных яхтах!
Я же отправился на регату по Азорским островам (это португальские острова в Атлантическом океане), желая вкусить все прелести яхтинга. Что там у нас? Белые поло, загорелые люди, роскошные виды, драйв и особый дух путешествий под парусом? Да, всё это можно найти, но… есть свои нюансы:
Парусный яхтинг — это медленно
В отличие от моторной лодки здесь нас ожидает неспешное движение со скоростью примерно в 15 км/час. Я не говорю о гоночных яхтах с профессиональными командами, которые могут развивать в три раза большую скорость. Я просто хочу сказать, что расстояние в 35 километров парусная яхта при хорошем ветре преодолеет за 3 часа, а при не очень подходящем – за 4-5. Это, не сравнится с быстрым ходом маневренного катера при переходе на сколь угодно дальние расстояния. Я люблю неспешную езду, но когда речь заходит о дальних переходах – я готов на всё, что сократить
Мы шли 50 морских миль с одного острова на другой, сначала 9 часов, а обратно – 8. Вокруг нас кипели четырёхметровые волны. Надо ли говорить, что треть участников регаты после первого такого перехода сразу взяла себе билеты домой?) Кто-то уходил к себе в каюту “отдохнуть” и больше не мог встать 6 часов из-за головокружения, кто-то отправлялся отдыхать сразу к санузлу 😂
Яхтинг — это качка
Ее вы не почувствуете на наших Петербургских, Стамбульских и Дубайских яхтах, но под парусом – столкнётесь с ней обязательно.

Нужно…адаптироваться
Вы испытаете все 50 оттенков качки — от плавной и размеренной, до резкой и неожиданной. Даже опытных спортсменов иногда укачивает, что говорить о нас, привыкших отдыхать и любоваться видами на борту, а не адаптироваться.
- Есть несколько способов перенести качку на яхте:
- Выпить таблетку (может не помочь и клонит в сон)
- Периодически накатывать портвейна/рому или что там ещё в запасниках найдётся
- Просто привыкнуть к качке (мой способ)

Лёгкая четырёхметровая волна)
Кстати, интересное наблюдение от участников: меньше укачивает, когда стоишь за штурвалом.
После этих длинных переходов я заметил, что у меня внутри как будто включили метроном, который качается туда-сюда и каждую секунду оценивает, в каком положении относительно горизонта я нахожусь 🙂
Также нужно сразу привыкнуть к тому, что парусные яхты не ходят ровно – они всегда наклоняются на один бок, потому что их толкает ветер. В зависимости от силы ветра и поднятости парусов, крен может достигать и 45 градусов)
Яхтинг — это сужение твоего личного пространства

Ну хоть виды красивые
В отличие от просторных моторных лодок, на парусной яхте достаточно тесно. Ты находишься в бескрайнем море, но плечом к плечу (в буквальном смысле) со всеми, кто на яхте вместе с тобой. Ощущение, будто взрослых кто-то снова сдал в детский лагерь.
Просто представьте себе: 14-метровая парусная яхта. У вас есть 3 двухместные каюты, небольшая кают-кампания со столом и диваном как раз на шестерых, и кухонный уголок. Наверху, у штурвалов, у вас тоже места примерно на 6 человек.
Как сказал мне капитан-португалец, отлично разговаривающий на русском языке: “во время долгих переходов яхта уменьшается”. И чем дольше вы в море, тем больше ощущается отсутствиеличного пространства. Плюсы: зато команда сплачиваеся и проникается доверием друг к другу!)
Хорошо что все четверо членов нашей команды на каждой стоянке уходили спать в отель, порой мирясь там с обшарпанными стенами и отсутствием горячей воды. Благодаря этому мне хотя бы не пришлось спать с кэпом в одной кровати 😀
Яхтинг — это испытание
Это настоящий спорт, вам предстоит много физической работы. И не такой красивой как на картинках, где улыбающиеся люди в белых одеждах едва держатся за верёвки и руль, а с криками друг на друга и кручения лебёдок пока руки не устанут, в попытке выровнять яхту, чтобы она не зачерпнула парусами воды.
Почему я люблю прогулки на моторных яхтах (и на катерах!)
Я люблю когда меня куда-то везут, всё комфортно, а моя гостиная плавно перемещается со мной из одного красивогоместа в другое. Поэтому когда ребята спрашивали меня “ну как тебе регата” я отвечал им, что им не понравится мой ответ. Очень весело жить в лагере яхтсменов, но если хочешь побыть наедине с собой, с близкими, и реально отдохнуть, а не фигачить весь переход, потом готовить на всех и мыть посуду в крошечной раковине – нужно брать большую моторную яхту и идти в вояж! Тут можно и в белом поло без ветровки, и развевающиеся платья здесь смотрятся более уместно, и игристое из бокала не проливается!

Но виды и правда были красивые. Азорские острова – это царство зелёного
Я прошёл всё это, чтобы вам не пришлось! Поделюсь с вами несколькими фотографиями из моей поездки. Я бы и рад закинуть больше, но наш блог пока не умеет это красиво показывать 🙂
Предлагаю оставить паруса любителям преодолевать, и этим летом отправиться вояж по любимому городу 🛥️
Яхты из нашего флота ровно идут по воде и не заставляют вас устраивать себе проверку на баланс каждые 2 секунды, поэтому во время вояжа вы сможете спокойно передвигаться по палубе, фотографироваться, есть и вести светские беседы. Ждём вас в гости 🙂
Искренне ваш,
Кураж-Вояж

“Знай и люби свой город” – так всегда невпопад говорит мой папа. То же, по моему мнению, относится и ко всей округе, в которой ты живёшь. Каждый год я взрослею, растёт и моя “округа”. Я вот живу в Петербурге, но знал только Ладожское озеро. И вот одним летним днём, прокладывая маршруты на карте, я понял, что Онежское озеро я совсем не знаю. Я быстро позвонил своему напарнику Михаилу и мы решили съездить в разведку, чтобы понять, насколько удобно путешествовать по этим местам 🙂

Вот таким получился итоговый маршрут. Тот, что на 1900 км
Так как наше решение было спонтанным, то отправились мы на Онегу, не на яхте, а на машине. И объехали её целиком. Если бы не Мишина спецспособность ровно ехать 140 км/ч по любой местности – поездка бы откровенно затянулась. А так мы уложились в 3 насыщенных дня.
Ехали мы, конечно, не наобум, а по плану. У нас уже было понимание, что мы хотим увидеть и показать нашим гостям – оставалось только проверить, соответствует ли реальность нашим представлениям о ней)
Я не буду описывать наше путешествие подневно – поделюсь отрывками.
Расстояния – гигантские. За 3 дня мы проехали почти 2.000 километров, объехали Онежское озеро вокруг, хотя изначально делать этого не собирались. Но пришлось. Проехав один раз километров 150 по гравийной дороге, по кочкам, и с возникающими из облака пыли мотоциклистами – возвращаться в том же направлении уже не захотелось.

Чудо советской инженерии живо до сих пор
Впечатления от Онеги двойственные. Природа прекрасна, но наш туристический сектор явно не поспевает за потребностями туристов. Инфраструктура не развита – под этим я подразумеваю отсутствующие в некоторых местах асфальтовые дороги (в одном месте вообще деревянный мост развалился, и туда пришлось идти на лодке в обход), древнейший транспорт (так, например, в Кижи мы ехали на чадящем чёрным дымом 40-летнем “Метеоре”). Несмотря на сезон и отличную погоду, один номер или домик на базе отдыха всегда нас ждал, но стоил он не в соответствии с ожиданиями от путешествий по России-матушке, а в соответствии с ожиданиями от путешествия по Италии 🙂
Мы полюбовались новой гранитной набережной в Петрозаводске, возле которой не стоит ни одной лодки. Побывали в Кижах. Кижи – это уникальный островок самобытности на всей территории Онеги. Это популярное место, и не зря. На территории острова полно музеев, а деревянная церковь торжественно возвышается над идиллическими пейзажами. Остров, кстати, намного больше, чем я думал, разглядывая его на картах. Каждый раз въезжая на велосипеде на горку, передо мной открывался завораживающий вид: целая долина, с обязательной деревянной церквой вдалеке, деревянные избы местных жителей, водные перешейки и лесистые островки, торчащие по сторонам, покуда хватает взора.

«Петроглиф» неизвестного происхождения
Съездили на мыс “Бесов нос”, посмотрели древние петроглифы, дошедшие к нам от пещерных людей, и на другие надписи, вроде “Туристы 1998”, выбитые потомками по соседству с ними. С обзорной площадки посмотрели на просторы Онежского озера и маяк. Чтобы эта часть путешествия стала возможна пришлось напрячься, найти местного с лодкой и запрячь его, чтобы доставил нас на мыс.
По пути изучили природу местных водоёмов, погоняв на моторной лодке по петлистой речке. Клёв здесь, наверное, такой, что забудешь обо всём на свете. На обратном пути посмотрели одну из важных точек маршрута – деревню “Мандроги” на берегу реки Свири. Очень живописное и атмосферное место. Настоящие деревенские дома, перевезённые на новое, более живописное место. Мне кажется, так теперь выглядит деревня в воображении горожанина – дома из сруба, церквушка в лесу, банька с мельницей, и ресторан с баром. Здесь можно поучиться разным ремёслам, или пойти по хардкору, и весь день провести без телефона, рубя дрова, следя за двором и убираясь дома. Побольше бы нам таких мест – хороших и разных.
Вывод из нашего путешествия однозначный: никакого сервиса тут нет, всё приходится искать с дубиной, и если что-то нашёл – уже безмерно рад!)
Единственным комфортным способом путешествия по Онеге представляется отправиться туда на яхте. Наша экспедиция готова. Посмотреть её вы можете здесь.

Напоследок, идиллический уголок в Кижах

Каждый год мы исправно гоняем на самое крутое событие сезона – празднование дня ВМФ. Собираемся, берём друзей, а я заодно беру ещё и камеру, чтобы снять сие мероприятие.
В силу того, что Петербург – морская столица России, то и главный парад страны проходит прямо в Неве, перед стенами Петропавловской крепости. Самые крупные корабли Балтийского флота в Неву не проходят, поэтому показывают себя на параде в Финском заливе, перед фортами Кронштадта.
На парад в Неве с воды нам не посмотреть, потому что там всё перекрыто, а вот в Кронштадте другое дело. Именно туда мы исправно отправляемся уже третий сезон подряд.
Наш конвой мчит в Кронштадт
За три года у нас уже выработалась своеобразная рутина:
Утром мы выдвигаемся из Петербурга. Берём с собой эпический бутербродный набор, ящик Red Bull капитану, и на полной скорости отправляемся в Кронштадт.
Где-то через 40 минут мы уже у острова Котлин, на котором стоит город. Нас, как обычно, встречает патрульный катер, который отчётливо показывает, где не нужно стоять, поэтому мы обходим и устраиваемся там, где можно – на удобном месте у форта ”Кроншлот”, напротив президентской трибуны.
После прибытия у нас обычно есть где-то полчаса, пока все соберутся и подготовятся к параду. Время, которое мы используем, чтобы поболтать, помахать всем на соседних лодках, позагорать, приготовить еду, налить кому-нибудь из проплывающих капитанов кофе, определиться с плейлистом.
Вот с такими видами мы смотрим парад
Затем следует парад. Один за другим на показ выходят военные корабли со стоящими на них по струнке нарядными моряками. Мы смотрим на всё это великолепие, слышим как на берегу играет оркестр, а из-за фортов возникают всё новые корабли – каждый следующий крупнее предыдущего!
И вот, когда концентрация выхлопа от кораблей достигает критической отметки – появляются вертолёты, бомбардировщики и истребители, распыляющие в небе цвета российского триколора. На этом парад считаем оконченным. Можно ехать домой.
Отточенным жестом принимаем корабли
В наш личный ритуал обязательно входит включить песню “Русский ковчег”, и на полной скорости пройдя мимо всего флота наших водных комрадов догоняем военные корабли. Сейчас обязательно лично “принять” каждый корабль специально подготовленным “адмиральским” жестом. Парад удался!
Почему, по нашему мнению, День ВМФ – это лучшее водное событие Петербурга:
- Парад из наряженный военных кораблей в окружении фортов. Впечатляющее зрелище.
- Авиашоу. В Кронштадте его видно так же как и в Петербурге.
- Тусовка. Мы отправляемся в Кронштадт флотом из 30-50 катеров и яхт.
- Afterparty. После окончания парада мы все вместе наперегонки отправляемся вдогонку за кораблями, догоняем их и обходим со всех сторон.
- Гонки. Вот где можно погонять! Если вы никогда не катались на катере быстро, то вот тот самый момент, после которого можно влюбиться в поездки на катерах. А ещё гонки показывают, кто следит за своей лодкой, а кто нет. Гонять в состоянии только те катера, чьи хозяева следят за ними и ревностно их ремонтируют. Наши как раз подходят под эту категорию))

Так как мы в работаем в весьма узкой сфере и связаны только с водой, то и праздники нас волнуют только те, которые с воды можно увидеть. Всего их несколько, и Алые Паруса, заслуженно, главный из них. Исключительно за свой эпический 20-минутный салют из всех мест.
Телетрансляция Алых Парусов с каждым годом становится всё более зашкварной и уже похожа на конкурс художественной самодеятельности с салютом на фоне, а может это я старею. Но салют всё так же прекрасен. Осталось определиться, откуда на него смотреть.
У нас как у мореманов вариант только один – с воды! Есть, конечно, несколько вариантов в виде видовых ресторанов (Летучий Голландец и гостиница Санкт-Петербург. А для тех кто любит смотреть на всё в миниатюре – La Panorama в ТЦ “Биржа”), но мы не “такие” люди.
Так как праздник показывают по телевизору, то и приплыть можно только на то место, что в кадр не попадает. Вариантов всего парочка, и всегда за мостами – либо за Литейным мостом, либо у Авроры, либо за Дворцовым, либо за Биржевым.

Уже ставшая стандартной схема перекрытий воды на Алые Паруса, и возможные места просмотра салюта с воды.
Каждый год программа праздника меняется: кораблик выплывает то с одной стороны, то с другой, но суть остаётся той же – салют начинается после полуночи, и длится максимум полчаса. С каждой точки парусник видно по-своему – кому-то видно мачты, а кому-то чуть побольше. Видно салюты, снопы искр и дымовую завесу, которая от этого всего остаётся)
В общем – хороший салют, массовое мероприятие. Много людей не только на набережных, но и в лодках на воде. Вот где можно увидеть каждый существующий в Петербурге катер и яхту. Особенно весело идти занимать место на салют, и возвращаться с него – каждый раз у нас импровизированный парад.
Как-то после окончания салюта наш “Виндзор”, который стоял за Литейным, очень не захотел ждать 6 утра, когда движение официально откроют и он сможет вернуться в яхт-клуб – прорвался через полицию, а за ним ещё с десяток лодок, которые не захотели ждать утра, пристегнувшись к набережной. Ради таких авантюр и живём!

В Петербурге мы каждый год стабильно видим 3 больших салюта. Это салют на 9 Мая, на Алые Паруса, и на день ВМФ.
На неопытный взгляд они могут показаться одинаковыми, хотя на деле у каждого своя фишка. Например, салют на 9 Мая дают из залпами батарей, предварительно расставленных на пляже Петропавловской крепости.
Все салюты мы смотрим в акватории Невы, устроившись где-то между Стрелкой Васильевского острова и Петропавловской крепостью. Это одно из самых живописных, и определённо самое просторное место реки Невы.
Так как салют проходит 9 Мая, то уже начинаются белые ночи, и к 22:00, когда в небо улетают первые залпы, на горизонте ещё теплятся закатные отсветы уходящего солнца. На такой праздник, как годовщина победы в Великой Отечественной войне, зажигают факелы на Ростральных колоннах, а мосты и набережные обычно украшают множеством флагов. Салют длится около 15 минут, а потом все дружно гудят друг другу, поздравляют с праздником и отправляются восвояси.
и мы всё устроим!
- Оперативно позвоним и всё расскажем (с 9:00 до 23:00)Всё расскажем (с 9:00 до 23:00)
-
Если срочно —
Что-то срочное — звоните
+7 921 400-50-20