О вояже
“Вояж по фортам Кронштадта”
Промчимся через Финский залив, вблизи посмотрим на торчащие из воды форты, и пройдёмся по самым впечатляющим местам города моряков
Большое приключение, в котором мы на скорости пересечём Финский залив, дойдём до дамбы, спасающей Петербург от наводнений. Здесь из воды торчат форты-исполины, когда-то защищавшие Петербург от нападения с воды. Подробнее узнаем про форты и прогуляемся по Кронштадту и увидим жемчужины этого города моряков.


































































































Ещё в самом начале основания Петербурга шведы всё ещё владели Финским заливом (и, по совместительству, выходом в Балтийское море). Российская Империя во главе с Петром I отбила у шведов остров Котлин, построила на нём крепость Кронштадт (в переводе – «Коронная крепость»), а вокруг острова прямо в воде соорудила форты с пушками. Всей этой красоте мы и уделим внимание в вояже.
За столетия истории Российской Империи значение Петербурга сильно выросло. Ещё бы, из поселения на болоте – в сверкающую европейскую столицу. Вместе с этим выросло и количество фортов в Кронштадте. Если считать только те, что стояли в воде, то их стало 17!
Сам Кронштадт тоже не плошал, и превратился в основную базу Балтийского флота, центр судостроения, ремонта, и изобретательства.
Был он таможней и грузовым портом. Может быть корабли и рады были бы разгрузиться сразу в Петербурге, но вот только чтобы уменьшить осадку и не сесть на мель – часть товаров нужно было выгрузить ещё в Кронштадте. Поэтому что-то на острове стоило очень дёшево (что разгрузили здесь, понятное дело), а что-то – неуместно дорого (то что привезли из Петербурга, конечно же).
В Кронштадте базировалась большая часть Балтийского флота. И не зря, в местных рукотворных гаванях можно было безопасно оставлять корабли даже когда вставал лёд.
Почти 300 лет добраться в Кронштадт можно было только по воде! До 1984 г, когда построили первое крыло дамбы, законченной в 2008 году. С тех пор в Петербурге почти не бывает наводнений.
Давайте повторим проверенный временем морской путь и увидим, чего стоит город Воинской славы. На белоснежном корабле мы примчим в эту колыбель российского мореплавания и осмотрим её: от морских фортов, и до крестов Морского собора.
Примерно за час на катере и 1,5-2 часа на яхте мы пересечём Финский залив и прибудем в Кронштадт. Ещё по пути к гавани мы пройдём мимо морских фортов, а наш гид расскажет вам о них побольше, и поможет понять, какая у каждого из них была специализация, и как их назначение изменялось со временем.
Сейчас в Кронштадте полным ходом идёт строительство парка «Остров фортов», под это дело даже начали массовую реконструкцию фортов. Форт Александр I, он же «Чумной», наконец-то отмыли от копоти и сделали крышу, потихоньку обустраивают форт Пётр I, реставрируют форт «Кроншлот» (кстати, именно на его месте стоял первый в Кронштадте форт).
Мы посмотрим, как идут работы, близко подойдём к фортам и высадимся в Кронштадте, прогуляемся по городу и отметим на карте основные артефакты былой эпохи. Посетим Никольский Морской собор, увидим Петровский док – грандиозный сухой док и уникальный инженерный проект. Корабль вплывал в док, и из дока в течение пары часов сливали всю воду. С этого момента судно было готово к ремонту. Но как слить воду из Финского залива? Это и узнаем.
А ещё Кронштадт это:
— родина радио
— местонахождение абсолютного нуля высотности, от которого отмеряются все высоты и глубины, и даже рассчитываются космические полёты
— родина минного оружия
— родина первого ледокола (1865)
— начальная точка первой кругосветной экспедиции
— первый снабжённый водопроводом город России
— место первого испытания подводной лодки в 1834 году
Всех этих историй мы коснёмся в нашем вояже. Помчали?

Гарантии Куража
Мы позаботились и все продумали до мелочей, чтобы ваше путешествие стало незабываемым!
Пока вы на борту судна
– вы и ваши вещи
застрахованы
Наши гиды увлекательно расскажут вам о любом месте, на которое вы укажете
Наши капитаны чётко выполняют свою задачу по управлению судном
Бесплатно перенесём вояж в случае плохой погоды или штормового ветра
Доступные лодки
Вояж по фортам Кронштадта
на катере «Балалайнер»
Цена:
45 000 ₽
Комплектация лодки
Бронирование
Выбор даты и времени вояжа
Выбрать причал
Итог
путешествия из доступных вариантов:
- 09:00
- 11:00
- 12:00
- 14:00
- 16:00
- 18:00
- 20:00
- 22:00
- 23:50
- 01:00
Вояж по фортам Кронштадта
на катере «Кортез»
Цена:
55 000 ₽
Комплектация лодки
Бронирование
Выбор даты и времени вояжа
Выбрать причал
Итог
путешествия из доступных вариантов:
- 09:00
- 11:00
- 12:00
- 14:00
- 16:00
- 18:00
- 20:00
- 22:00
- 23:50
- 01:00
Вояж по фортам Кронштадта
на катере «Виндзор»
Цена:
58 000 ₽
Комплектация лодки
Бронирование
Выбор даты и времени вояжа
Выбрать причал
Итог
путешествия из доступных вариантов:
- 09:00
- 11:00
- 12:00
- 14:00
- 16:00
- 18:00
- 20:00
- 22:00
- 23:50
- 01:00
Вояж по фортам Кронштадта
на катере «Круизёр»
Цена:
99 000 ₽
Комплектация лодки
Бронирование
Выбор даты и времени вояжа
Выбрать причал
Итог
путешествия из доступных вариантов:
- 09:00
- 11:00
- 12:00
- 14:00
- 16:00
- 18:00
- 20:00
- 22:00
- 23:50
- 01:00
Вояж по фортам Кронштадта
на яхте Galeon 44
Цена:
150 000 ₽
Комплектация лодки
Бронирование
Выбор даты и времени вояжа
Выбрать причал
Итог
путешествия из доступных вариантов:
- 09:00
- 11:00
- 12:00
- 14:00
- 16:00
- 18:00
- 20:00
- 22:00
- 23:50
- 01:00
Бронирование
Выбор даты и времени вояжа
Выбрать причал
Итог
путешествия из доступных вариантов:
- 09:00
- 11:00
- 12:00
- 14:00
- 16:00
- 18:00
- 20:00
- 22:00
- 23:50
- 01:00
задаваемые
вопросы
Выбираете интересующий вояж, а затем листаете страницу вниз, выбирая из представившихся вариантов. Затем вводите свои данные и оставляете предоплату. Вояж забронирован!
Можно ещё нам позвонить или написать в мессенджерах.
НО, у собаки обязательно должны быть обстрижены когти + вам надо взять ей подстилку. У наших катеров кожаные диваны и беря собаку на борт вы соглашаетесь, что материальная ответственность за любые повреждения, учинённые вашим любимцем ложится на вас.
Если всё ещё переживаете и думаете, что вы исключение — выпейте лекарство, называется "Драмина".
При заказе можно проинструктировать нас, чтобы капитан не отсвечивал (т.е. никак не заявлял о своём присутствии). Мы проинформируем капитана, он обуздает свой пыл и будет выполнять только главную функцию. Но вообще капитаны у нас классные, приятные в общении и надёжные люди.
Стаканчики и штопор у нас есть.
Ответ Михаила: «Когда наши гиды изучают информацию они очень глубоко погружаются в тему. Однажды гида не взяли на прогулку и он оскорблённый вызвал на дуэль нашего постоянного клиента. Так мы навсегда потеряли постоянного клиента, а гида на 5 лет. Поэтому дороже»
Ответ капитана: «Вы что творите, черти?!»

Это форт Александр I. В прошлом году он был в строительных лесах, а сейчас выглядит гораздо благолепнее. Его уже отмыли и сделали крышу. Скоро будет совсем красота

Увидим на створ дамбы. Он слева-вдалеке. Именно по причине его сложной конструкции строительство дамбы заняло больше 30 лет. В него проходят даже самые большие корабли, а под ним, под водой (!) едут машины

Вид на форт "Пётр I". А какие тут просторы!

Обычно мы отправляемся в Кронштадт с утра, потому что волна, как правило, меньше. Но бывают такие безветренные деньки, когда грех не сгонять сюда на закате!

Эсминец "Беспокойный" 1990 года постройки. Стоит на вечной стоянке в гавани Кронштадта и используется как тренировочный корабль. С 2018 превращён в музей. Что примечательно – пока корабль был в доке "кто-то" заменил два бронзовых гребных винта по 13 тонн каждый, на металлические))

Форт Пётр I соединён с островом узкой дорогой, по которой раньше были проложены рельсы. Сейчас форт реконструируют и готовят к открытию для публики. Обязательно увидим, на каком этапе работы сейчас

Вид на якорную площадь с Никольского собора

Кронштадтская чугунная мостовая. До Великой Отечественной войны такой был вымощен весь Кронштадт. Крайне стойкая, не требующая ремонта десятки лет конструкция, состоящая из отдельных "шашек". По ней можно провозить грузы любой тяжести – ей всё нипочём

Вид на корабли Балтийского флота в гавани Кронштадта

Те же судна, только в профиль

Вид на гавань с воды. Обратите внимание на цифры на стенах гавани. Они нужны, чтобы определить отклонение главных судовых магнитных компасов во время маневрирования

Форт "Павел I" или то что от него осталось после невероятного взрыва. Печальная судьба и у Павла, и у форта.

Вид на северную часть Кронштадта с Морского собора

Морской собор не похож ни на что! Это последний храм, построенный в Российской Империи и у него есть свой, особенный дух

Вид собора под куполом

Вид на доковый бассейн, куда уходила вода из Петровского судоремонтного дока

Никольский Морской собор задуман так, чтобы быть самым высоким зданием Кронштадта, и издалека служить ориентиром для приходящих кораблей

Один из створных маяков. Он нужен, чтобы не промазать мимо фарватера и не сесть на мель

Обводный канал. Бывший "пит стоп" для кораблей. Проходя по каналу судно набирало необходимую провизию и снаряжение

Вантовый мост ЗСД. его мы обязательно пройдём на выходе из Петербурга

Газпромовская башня и мама-утка с юными моряками

Пороховой погреб, одиноко торчащий из воды

Яхт-клуб в форте "Константин"

Остатки былого величия

Прежде чем отправиться в Кронштадт – важно изучить прогноз погоды и внимательно посмотреть на предполагаемую скорость ветра. Есть это 7-8 метров в секунду – комфортно идти можно только на длинной яхте

Маяк Толбухин, построенный ещё по приказу Петра I. До него мы вряд ли доберёмся, но сможем поймать его очертания, посмотрев сквозь створ дамбы в открытый Финский залив

Маяк и правда далеко. Он стоит на самой западной оконечности острова Котлин

Форт "Кроншлот" до реконструкции. После реконструкции мы его ещё не видели))

Без быстрой езды не обойдётся!

Вдалеке виднеется Кронштадт. Примерно 35 километров по воде – и мы на месте

По пути крутим головой в разные стороны и лицезреем вот такие виды

Форт "Александр I". Таким чёрным он стал после съёмок фильма "Порох" в 1985 году. Оттирать, конечно, было не нужно

Батарея "Князь Меншиков" в лучах заката

В гавани Морского завода ждут своей участи списанные корабли

Закаты здесь загляденье

Гуляем по форту "Граф Милютин"

Что-то местные охотники за металлом увезти не смогли

Свежая кровля и восстановленные копии пушек на "Графе Милютине"

Вид из форта на гладь Финского залива

Грузовые корабли здесь частое зрелище

Вот один, например

Или вот ещё один

Фото для понимания масштаба

Приятная дорога назад после насыщенного путешествия

462-метровый Лахта центр

Немного атмосферных кадров

Длинные тёмные коридоры фортов

Вид на пороховой погреб на закате

Спасибо, что долистали до конца! Будем ждать вас в вояже)
Комментарии
Антон
“Это мой любимый вояж! Всегда чувствую себя в нём настоящим первооткрывателем”